Заманчивый «конструктор»

В России с 24 марта не действует документ, устанавливающий нижний порог ставки пошлины на ввоз кузова автомобиля в размере почти 3 тысячи евро. Жители Владивостока решили, что можно привозить машины в виде «конструктора» по старой схеме и отправили множество заявок дилерам, которые занимаются поставками из Японии.

Однако, как пишет портал DROM.ru, радоваться преждевременно. Поставить такой конструктор на учет не получится, поэтому использовать его как транспортное средство невозможно. Исключение составляет только привоз конструктора «под документы» для внедорожников с рамной конструкцией.

От автодилеров в интернете появились объявления о том, что можно «привезти автомобиль по старой схеме». Коммерсанты в рекламе пишут, что привоз кузова – хорошая альтернатива «распилам» для восстановления и обновления автомобиля. Однако не все так просто.

Ввезти разобранный автомобиль, не распиливая его, теперь действительно можно относительно недорого, размер пошлины б/у авто из Японии составит около 50-70 тысяч рублей. Но даже после установки на раму он останется автомобилем без документов. Его постановка на учет запрещена правилами регистрации ГИБДД с 2017 года. Любая попытка использовать собранный «конструктор» как полноценное транспортное средство на дорогах России является нарушением закона.

Исключение из всех криминальных схем использования «конструктора», как отмечают эксперты рынка – замена кузова на рамных внедорожниках с подходящими документами. Для этого необходим рамный внедорожник, у которого в ПТС не будет указан номер кузова. Желательно, чтобы в ПТС стояла отметка, что дублирующая табличка (шильдик) отсутствует. В этом случае можно привезти аналогичный автомобиль в виде «конструктора» и установить подержанные запчасти на свой внедорожник.

Ввоз «конструкторов» прекратился в 2008 году, когда была установлена пошлина в 5 тысяч евро. В 2012 году ее снизили до 3 тысяч евро.