Электронная подпись гражданина России

В Российской Федерации вот уже на протяжении многих лет внедряются и развиваются различные программные продукты, сервисы и услуги (в том числе государственные), которые так или иначе связаны с применением средств электронной подписи для аутентификации пользователя и/или защиты информации. Будь то отправка отчетности в контролирующие органы через интернет, участие в электронных торгах, обмен счетами-фактурами или, например, электронный документооборот. Но «беда» заключается в том, что до недавнего времени все эти многочисленные и, бесспорно, полезные «фишки» были востребованы только представителями бизнеса или органами государственной власти. При всем своем удобстве и простоте использования электронная подпись не находила применения в жизни обычных людей – граждан нашей страны. 

Но прогресс не стоит на месте, и сегодня мы представляем новый продукт – Сертификат электронной подписи гражданина РФ. В чем же его особенности и польза для всех нас? 

Во-первых, это быстрый доступ к уже успевшему стать популярным порталу государственных услуг www.gosuslugi.ru. Воспользовавшись, сертификатом гражданина от Деловой сети вам не нужно будет регистрироваться на портале, а также проходить процедуру подтверждения ваше учетной записи – ждать почтового сообщения (письма) в течение двух или более недель. Также отпадет необходимость постоянно держать в памяти ваш СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) и пароль. Авторизация на портале будет проходить с помощью сертификата электронной подписи в течение нескольких секунд. После входа на портал вы можете воспользоваться полным перечнем государственных услуг, опубликованных на нем. 

 

Во-вторых, вы сможете оперативно контролировать ваши налоги, так как сертификат гражданина РФ откроет вам доступ и к порталу Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Больше нет необходимости посещать инспекцию ФНС, в которой вы стоите на учете. Доступ к личному кабинету налогоплательщика-физического лица будет предоставлен по сертификату гражданина. В течение двух-трех дней после первого входа по сертификату информация о начисленных налогах и совершенных вами налоговых платежах будет синхронизирована с вашей учетной записью. Помимо получения данной информации, вы можете тут же, онлайн заплатить налоги посредством банковской карты или с помощью одной из представленных платежный систем. Особо стоит отметить возможность предоставить необходимый набор документов для получения налоговых вычетов по НДФЛ, включая саму декларацию 3-НДФЛ. Поверьте, после такого метода общения с государственными структурами, вам больше не захочется посещать их лично, тратя на это свое время и нервы.

 

В-третьих, появилась новая возможность - работа на портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru. Это очень актуальный на сегодняшний день сервис, предоставляемый физическим лицам. Ведь практически каждый из нас является владельцем либо земельного участка, либо объекта недвижимости (доли в нем). На портале Росреестра граждане могут не только получить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о принадлежащих им земле и имуществе, но и подать и подписать своей электронной подписью различные запросы: на регистрацию прав, на регистрацию изменений в земельном участке и тд. 

 

Помимо указанных порталов сертификат гражданина РФ может применяться в ряде других случаев. Например, для подачи заявок Роспатент (www.fips.ru) на регистрацию исключительных (авторских) прав на объекты интеллектуальной собственности. Либо же вы можете воспользоваться своим правом гражданина России и вынести на публичное обсуждение любую законодательную инициативу. Для этого существует портал «Российская общественная инициатива» www.roi.ru.

 

Перечень сфер применения электронной подписи обычных граждан медленно, но расширяется. Мы рассказали лишь о некоторых наиболее популярных. Вы также можете самостоятельно определить, возможна ли работа на каком-либо портале с помощью сертификата гражданина. Для этого необходимо перейти в раздел сайта или государственного портала, где публикуются условия работы и технические требования, и найти там информацию о возможности применения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным Минкомсвязью удостоверяющим центром. Именно такой сертификат выдает Деловая сеть под названием «Сертификат гражданина РФ».

 

У вас есть уникальная возможность стать владельцем сертификата ЭП всего за 300 рублей.

 

Теперь осталось только ответить на главный вопрос, который, наверняка, уже подвис на кончике языка нашего читателя: как получить сертификат гражданина РФ?

 

Ответ прост. Как и процедура получения сертификата. Специально для всех абонентов мы создали специальный сайт:

 

http://подписьгражданина.рф

 

Перейдя на него, вы найдете не только ответы на все вопросы о применении сертификата гражданина, но и сможете быстро заказать, оплатить и установить сертификат на своем рабочем месте. Если говорить кратко, то процедура получения сертификата следующая:

  1. Регистрация в Личном кабинете Деловой сети https://lk.atlas-2.ru
  2. Удостоверение личности владельца сертификата. Необходимо будет предоставить данные о вашем паспорте, ИНН и СНИЛС.
  3. Заказ и оплата сертификата в Личном кабинете. Для оплаты можно воспользоваться пополнением лицевого счета онлайн: с помощью банковской карты.
  4. Генерация и установка сертификата. Производится непосредственно на вашем компьютере по нажатию одной кнопки.

 

Все ваши вопросы и пожелания вы можете направлять на адрес info@serverc.ru. А мы обязательно ответим вам, либо опубликуем ответ на ваш интересный вопрос на страницах данного журнала.